Рыбалка на Ладоге

Ладожское озеро впечатляет своими размерами и разнообразием природы и рельефа местности.

Немного о Ладожском озере

Это самое крупное озеро в Европе. Помимо того, что оно самое большое, не считая озера Байкал, в нем обитает около 58 видов рыб, от окуня до лосося. И каждый рыболов может найти для себя рыбалку по душе в любое время года. Рыбалка тут не прекращается никогда, даже если есть нерестовый запрет, в какой-то конкретный период времени, это не означает, что мы не можем посидеть с поплавочной или донной удочкой и половить плотву или окуня. Нерестовый запреты вы можете посмотреть на нашей карте.

В зависимости от части водоема, озеро имеет разнообразный рельеф. Например, Северная (шхерная) часть озера очень скалистая и глубокая. На севере очень много островков и заливов. На Восточной и Западной части озера часто можно встретить каменные россыпи и гряды, уходящие в глубь озера. Южный берег наоборот имеет более ровную структуру.
Самыми распространенными местами рыбной ловли у питерских рыболовов являются:

• Деревня Кошкино
  • Новая Ладога
  • Деревня Назия
  • Посёлок Леднево
  • Деревня Кобона

А вот самая живописная, по моему мнению, это северо-западная шхерная часть. Её красоту не передать словами. К тому же там широко распространена моя любимая рыба — хариус.

Отчеты о рыбалке на Ладожском озере

Здесь я буду публиковать свои отчеты о рыбалке на Ладоге.

Рыбалка в Новой Ладоге на базе Креницы

Давно не ездил на Ладожское озеро, с зимы, когда ловил окуня в деревне Черное. К слову сказать, очень увлекательная ловля, жаль длится она не долго. Но сегодня не об этом, сегодня дорога ведет в Новую Ладогу на базу Креницы.

база Креницы в Новой Ладоге

Синоптики обещали неблагоприятную погоду, ветер с моря с достаточно сильными порывами. Но надежда, что они очередной раз ошибутся, не покидала до самого выхода в озеро.

При выходе с базы, в устье Волхова уже была достаточно сильная волна. Волна совсем не для пеллы с 4-х сильным мотором. Поэтому решили не рисковать и воспользоваться одним из резервных планов. План был такой, встать на якорь в устье и ловить на бортовушки белую рыбу. Специально для этих целей были припасены червь, опарыш, ну и конечно же прикормка. В качестве прикормки решено было попробовать уже готовую увлажненную смесь от Dunaeva. Ничего сказать про эту прикормку не могу, так как совсем не хотелось ловить на бортовушки, не для этого я сюда приехал. А вот мои друзья, уверенно ловили довольно крупную плотву и густеру с подлещиком. Подлещика отпускали, брать не положено)

плотва и густера пойманная на Ладожском озере на дне лодки
Ладожская плотва и густера

Я же ловил на ждиг, ну как ловил — пытался что то поймать. Перепробовав классический джиг, отводной и дроп-шот с совершенно разнообразной резиной, я сдался. И увлекшись азартом друзей, решил переключаться на ловлю белой рыбы. Но не на бортовушку, а на поплавок. С собой у меня было удилище для ловли методом Херабуна. Я точно знал, что на него я получу просто огромное удовольствие даже при вываживании некрупной рыбы. Единственное, при такой волне, не было возможности использовать классическую оснастку для Херабуны. Поэтому воспользовался привычным нам глухим монтажом. В качестве наживки использовал двух опарышей. Поклевки начались сразу и довольно уверенные. В толще воды клевала уклейка, а вот если наживке удавалось достичь дна, клевала очень хорошая плотва ладожских размеров.

Спустя час мы уже наловили около 4 килограмм разнорыбицы. К сожалению с моря пригнало довольно сильную волну и одного из друзей-соратников хорошенько укачало)

Не то чтобы на этот случай, но у нас еще оставался второй резервный план — пойти в Новоладожский канал.

По каналу шли в дорожку, до наплавного моста на Greedy guts от Ponton 21 сел среднего размера окунь. Этот воблер меня всегда выручал, рекомендую его иметь в своем арсенале.

Как только мы прошли под мостом, он начал цеплять всю растительность на дне. Перепробовав еще несколько воблеров, удалось найти только один мелководный, который не цеплялся. Rigge хоть и предназначен для твича, но небольшого щуренка он заинтересовал. Друг тоже поймал первого в своей жизни шнурка, чему был несказанно рад. Вот в таком неспешном темпе мы доплыли до протоки на 7-ом километре. Пройдя по протоке мы вышли к камышовым островкам, где спрятавшись за одним из них приступили к ловле.

Друзья сели ловить белую рыбу, а я не оставлял попыток поймать хищника. Спустя пол часа без поклевок, наш “Зеленый человечек” принял волевое решение — идти в устье Волхова на болтанку. Ему уже было все равно, что его укачивает, главное половить с азартом рыбу. Встав на точку справа от фарватера, рыба откликнулась очень быстро, но была мельче нежели утром.

Вернулись на базу к вечеру, уставшие но очень довольные. Хоть программа максимум и не выполнена, но удовольствие получено. За клыкастым приедем в следующий раз, никуда он от нас не денется.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )